Забрюшинная неорганная опухоль относится к особо тяжелым онкозаболеваниям, поскольку склонна к постоянным рецидивам и растет очень быстро, сдавливая все вокруг себя. Недавно бригаде хирургов НМИЦ радиологии под руководством генерального директора академика РАН Андрея Каприна удалось удалить липосаркому в 15 кг.
«К нам обратилась жительница Оренбурга, которую за пять лет прооперировали уже пять раз, рассказала лечащий врач, хирург-онколог торакоабдоминального отделения МНИОИ им. П.А. Герцена к.м.н. Анна Уткина. Опухоль выросла в шестой раз, и когда она к нам приехала, живот был размером с девятимесячный плод».
Липосаркома не только угрожала жизненно важным органам, но, по сути, приковала женщину к постели. Альтернативные способы лечения лучевая и лекарственная терапии уже не давали результатов.
В операционной МНИОИ им П.А. Герцена собрались лучшие умы, а точнее сказать руки нашего Центра. Работа предстояла архисложная, трудоемкая и рискованная.
«В опухолевый процесс вовлечены желудок и поджелудочная железа, мочевой пузырь, печень, кишечник, почки. И только во время операции мы можем точно понять, насколько опухоль проникла в эти органы и что с ними делать», поясняет заместитель генерального директора по хирургии д.м.н. Андрей Рябов.
«Проще сказать, какие органы не затронуты, добавляет руководитель отделения торакоабдоминальной хирургии к.м.н. Владимир Хомяков. Из-за перенесенных операций нарушена нормальная анатомия расположения многих органов и возникло много спаек. Нам пришлось проводить мультиорганную резекцию, чтобы удалить все очаги».
Хирурги, стоящие у операционного стола, много раз уже встречались с таким врагом. Бывали забрюшинные опухоли и более 20 кг. Но в данном случае, кроме перечисленных сложностей, по результатам комплексного обследования врачи знали о большом риске возможного тромбоза в подвздошной вене.
В операционной находились сразу две реанимационных бригады.
«Это был единственный шанс, отметил Андрей Дмитриевич Каприн, выходя из операционной. Пациентке отказали в четырех профильных учреждениях. Мы решили рискнуть и справились».
Специалистам Центра удалось не только удалить всю опухоль, но и предотвратить формирование стом специальных приспособлений, выводящих наружу желчь, кал, что было практически неизбежно при такой высокой кровопотере и полирезекции! Вместо этого хирурги сшили собственные ткани пациентки, то есть провели реконструкцию поврежденных органов, избавив от, казалось бы, неминуемой инвалидизации и сохранив достойное качество жизни.