Уплотнение правой молочной железы Лера Н. нащупала у себя сама еще в 2021 году. Сделали по месту жительства маммографию и обнаружили в верхненаружном квадранте новообразование в 20мм. После консультации у районного онколога, ей выполнили биопсию и уточнили диагноз: рак молочной железы люминального типа А. Клетки такой опухоли имеют специфические рецепторы, которые при соприкосновении с гормонами дают сигнал к делению. За это свойство такой рак и называют люминальным.
«В мае 2022 года пациентке была выполнена кожесохранная мастэктомия справа с реконструкцией кожно-мышечным лоскутом и имплантатом, - рассказывает заведующий отделением онкопластической хирургии МНИОИ им. П.А. Герцена - филиала НМИЦ радиологии Минздрава России к.м.н. Е.А. Трошенков. - То есть саму железу вместе с опухолью пришлось удалить, однако кожа была сохранена для установки тканевого протеза».
Через месяц при плановом морфологическом исследовании в подмышечном лимфоузле было выявлено метастатическое поражение.
Снова консилиум и снова операция, теперь уже с удалением пораженного лимфоузла. Ну, казалось, все беды позади. Однако еще через год она случайно ударилась грудью, и как раз правой стороной. Сделали УЗИ и под экспандером обнаружили некую полость с неоднородным подвижным содержимым, а позже и . Тут уж пришлось действовать оперативно: удалили тканевый экспандер, провели санацию и дренирование ложа протеза.
Это была уже третья операция, но девушка не сдавалась. После необходимой реабилитации она вновь обратилась к своим врачам с просьбой вернуться к идее реконструкции молочной железы.
«После комплексного обследования мы предложили несколько вариантов, пациентка предпочла реконструкцию собственными тканями (микрохирургическая реконструкция DIEP-лоскутом передней брюшной стенки), - продолжил рассказ Евгений Алексеевич. Операция, в которой участвовала мультидисциплинарная команда микрохирургов и онкологов, длилась девять часов и завершилась хорошим результатом».
Несмотря на сложный анамнез пациентки и очень трудоемкое хирургическое вмешательство, послеоперационный период протекал без осложнений, и на 8-е сутки Леру выписали домой.
При контрольном осмотре через месяц врачи отметили в истории болезни: пациентка социально реабилитирована, удовлетворена эстетическим результатом. А Лера была просто на седьмом небе от того, что им все удалось. Благодаря вере и терпению, и врачей, и пациентки.